Логотип сайта

РАЗМИНКА В CS:GO — ПОЛНЫЙ ГАЙД ДЛЯ НОВИЧКОВ


Опубликован 21.11.2020 в 00:00 | Рейтинг статьи: 744


Шапка статьи

Хочешь играть лучше? Разминайся.

Более 95% игроков от 8 уровня FACEIT всегда разминаются перед катками в CS:GO.
И это не говоря уже о профессионалах, которые начинают разогреваться минимум за час-полтора до начала официального матча.
Разминка — важнейший элемент успешной игры в CS:GO, как и в любом другом виде спорта, где замешаны движения, моторика, координация и скорость реакции.
Любой киберспортсмен знает, что если он зайдет на сервер не размявшись, то его ждет провал — точно такой же провал, какой ждет профессионального футболиста, если он позволит себе выйти на поле не подготовленным.
Оттого нас особенно сильно удивляют игроки, которые метят в большой киберспорт, но не уделяют должного внимания этому аспекту.
Если CS:GO для вас — чуть больше, чем развлечение на пару вечеров, если вы хотите развиваться и начать играть лучше, то этот гайд для вас.
Для чего нужна разминка?Все мы люди, и у человеческого организма есть свои законы, своя логика, свой ритм.
Даже если сильно захотеть, мы не сможем сами по себе прыгнуть на 4 метра в высоту или научиться бегать быстрее гепарда — точно так же мы не можем на 100% проявить свой игровой потенциал в матче, перед которым мы не размялись.
Если вы не разминаетесь и делаете в среднем по 19 фрагов за карту — начните разминаться, повысите эту цифру до 22-24.
Тут кто-то может возразить: “А я не разминаюсь и набиваю по 27 AVG!”.
И мы за вас очень рады.
Начните разминаться — будете набивать по 30 :)

Способы разминки.

Если вбить в Google запрос “Как разминаться в CS:GO”, то он выдаст сотни, если не тысячи статей и роликов разной степени полезности.
У каждого автора будет своя точка зрения на идеальную разминку, поэтому всегда есть риск натолкнуться на "вредные советы", которые не дадут никакого результата, или даже сделают только хуже.
В этом гайде мы объединили всю публичную информацию по разминкам в CS:GO и пропустили ее через призму собственного опыта.
Вот, к чему мы пришли.
Всё сводится к 3 подходам:Разминка с ботами Как правило, запуск специальной карты из мастерской (например, aim_botz или Training Center), которые предлагают игрокам действительно много разного функционала.
Но в конечном итоге все сводится к такой схеме: вот тебе боты — убивай! Вариативность зашкаливает: ботов можно настраивать по количеству, по уровню HP, по движению и тд и тп — и это большой плюс.
Но здесь же заключается еще и самый большой минус.
.
.
Боты — не люди.
И имитировать людей они пока что не научились.
Они либо стоят на месте, либо двигаются механически, обрывисто.
Разминка с ботами, конечно, может улучшить ваш навык наводки или скорость реакции, но она совсем не имитирует игру с реальными людьми.
И что самое страшное — она делает обратное.
Зайдя в обычный матч после разминки с ботами, вы с вероятностью 90% покажете плохой результат, будете чувствовать себя неуютно.
Потому что реальные люди ведут себя совершенно по-другому, и к этому надо будет подстроиться, что сделать очень непросто.
Боты — хороший вариант для основательной и долгой тренировки аима.
Но тренировка и разминка — совершенно разные вещи с разными целями.
И, повторимся, карты из мастерской для разминки годятся очень и очень слабо.
Внутриигровые режимы из CS:GO Поговорим о таких режимах, как Бой Насмерть и Гонка Вооружений, потому что многие игроки (даже на высоких званиях) разминаются именно там.
И допускают ошибку.
Valve, проектируя эти режимы, пытались усесться на 2 стула: и создать хорошую базу для разминки, и дать игрокам развлечение.
В итоге на 100% они не реализовали ни то, ни другое.
Получился какой-то не самый удачный гибрид.
Внутриигровые режимы из CS:GO по своей задумке не так уж и плохи, но в них стоит очень много костылей, которые в несколько раз снижают эффективность разминки.
Например, в Бое Насмерть вы можете убивать только членов противоположной команды — таким образом, вы сделаете в 2 раза меньше киллов, чем могли бы.
А в Гонке Вооружений придется немало побегать с фарм-ганами и дробовиками вместо того, чтобы тренировать AK-47, M4, пистолеты и AWP, которые составляют основу матчмейкинга в CS:GO.
Valve добавили эти костыли как “фишки”, которые по их задумке должны были внести элемент развлечения в игровой процесс.
Может, кого-то они действительно развлекают, но на практике эти “фишки” практически убили весь разминочный потенциал данных режимов.
Третий способ разминки, за который, как вы уже, наверное, догадались, мы будем обеими руками “топить” — это сервера сообщества.
CS:GO, к счастью, позволяет любому желающему создать свой сервер: написать для него уникальные плагины, которые изменят игровой процесс, поставить его на хостинг и привлекать людей.
Серверов таких по всему миру огромное множество, и, как правило, они делятся на тренировочные и развлекательные: разницу между ними объяснять не будем, она понятна и по названию.
Сервера сообщества собрали в себе все лучшее, что есть в способах #1 и #2, и при этом отсекли все лишнее и ненужное.
От разминки с ботами здесь осталась вариативность режимов, свобода выбора.
От официальных режимов CS:GO здесь взята возможность играть с живыми людьми, что также критически важно.
Всю дальнейшую часть этого гайда мы посвятим именно серверам сообщества.

CYBERSHOKE — лучшие сервера в СНГ

Да, лучшие.
Не “одни из лучших”, а именно лучшие — у проекта CYBERSHOKE блестяще получилось создать идеальную платформу для разминок, тренировок или просто развлечений.
Проекту только недавно исполнился год, а они уже пробили отметку в 100.
000 уникальных игроков в сутки.
Встретить тут киберспортсмена — совершенно обычная история, потому что они часто туда заходят.
В этой главе мы рассмотрим 3 главных режима CYBERSHOKE (а всего их 24), заточенных под продуктивную разминку.
Почему мы выбрали именно CYBERSHOKE, и почему вам стоит поступить так же, а также как на нем играть (спойлер: очень просто), поговорим отдельно позже.

SURF — почувствуй свою мышь

SURF — разминочный режим CYBERSHOKE, который многие обходят стороной.
.
.
и зря! Разумно начинать разминку именно с него, потому что он помогает лучше почувствовать мышь в своей руке.
Киберспортсмены нередко говорят, что на пике игровой формы (в разгар матча) они чувствуют, будто “рука и мышь — это единое целое”.
Добиться такого ощущения помогает режим SURF, который заключается в прохождении специальных карт.
Карты представляют из себя набор платформ со скользящими поверхностями: чтобы дойти до конца, нужно выдерживать идеальный баланс, иначе вы прыгнете не под тем углом и не долетите до следующей платформы.
На SURF-картах приходится очень активно работать мышкой, и порой вы можете “завалить” все прохождение, поместив мышь на пол-миллиметра правее или левее от нужного положения.
В общем, SURF — идеальный режим для того, чтобы начать лучше чувствовать свою мышь.
Если вы купили новую мышь, либо недавно поменяли чувствительность (сенсу) — проводите больше времени на SURF-картах, это поможет руке быстрее привыкнуть к новым условиям.

DM — прокачивай стрельбу

DeathMatch-сервера (сокращенно DM) переводятся как “Бой насмерть”: в принципе, это полностью описывает всю суть режима.
CYBERSHOKE взяли классический DM из CS:GO, убрали оттуда все ненужное и добавили полезные фишки, которые повышают эффективность разминки в 2.
5-3 раза.
Примеры минусов DeathMatch’a в CS:GO:Вы можете убивать только членов противоположной команды Отсутствует кик за AFK, поэтому будет куча ботов, которые фармят кейсы Перезагрузка карты каждые 10 минут Итог: вы зайдете на сервер, на котором будет максимум 20 человек.
Из этих 20 в противоположной команде будет только 10.
Из этих 10 как минимум 3 будут стоять в вечном AFK, и в лучшем случае вы останетесь разминаться против 7 человек.
И против этих семерых вы играете в условиях повышенного пинга и перезагрузок карты каждые 10 минут.
Такое себе удовольствие.
А ведь задумка у режима отличная: дать игрокам возможность разминаться на соревновательных картах, просто перестреливаясь друг с другом с мгновенным респавном и свободным выбором оружия.
CYBERSHOKE взяли эту задумку и реализовали ее на 5+:Каждый сам за себя.
На сервере 18 игроков? Каждый из них -- твоя мишень AFK-игроков быстро кикает система Карта перезагружается 1 раз в 60 минут Итог: вы зайдете на сервер, на котором будет 18 человек.
Каждый из них — ваша мишень: выбирайте удобное оружие и начинайте разминаться с тикрейтом 128 и более низким пингом благодаря серверам в СНГ.
Разминка на DM-режиме — лучший способ эффективно прокачать стрельбу.
Вас поместят на соревновательную карту (например, Dust II) и в качестве противников дадут живых игроков: в общем, лучшей симуляции перестрелок из матчмейкинга и не придумаешь.
CYBERSHOKE (в отличие от дефолтного CS:GO) позволяет выбрать конкретную карту для DM’a.
Воспользуйтесь этой функцией и играйте DM на той карте, которая для вас на данный момент наиболее актуальна.

Retake и Execute — имитация ключевых моментов раунда

CS:GO — динамичная игра.
Смотрите сами: сперва идут 15 секунд закупки, потом 30-50 секунд до первого контакта — в это время производится раскидка и удержание позиций.
В общем, первые ~60 секунд раунда обычно проходят довольно спокойно, и пускай это и является важной частью CS:GO, но с точки зрения игрового опыта дает куда меньший эффект, чем та часть, когда ты с тиммейтами играешь ретейк “три в три”.
Игроки, попадая в подобные ситуации, нередко принимают ошибочные решения: например, начинают пушить тогда, когда это совсем не нужно.
И это можно понять, потому что “вот прямо сейчас может быть тот момент, который решит судьбу всего раунда!”.
Согласитесь, такое бывает со всеми — и с киберспортсменами в том числе.
Все потому, что мозг, попадая в непривычную для него ситуацию, начинает мыслить совершенно другими категориями.
И это можно исправить.
Учимся сохранять хладнокровие в стрессовых моментахRetake и Execute — это два режима CYBERSHOKE, которые имитируют самые динамичные этапы раундов.
Retake распределит игроков на 2 команды: террористов поставит защищать бомбу в пленте, а спецназ — ее выбить.
Execute, наоборот, поставит спецназ по плентам, а террористам надо будет выбить один из плентов, поставить бомбу и удержать ее.
Мало того, что Retake и Execute — прекрасные режимы для развития тимплея и коммуникации, так они еще и помогают подготовиться к предстоящей игре в матчмейкинге на психологическом уровне.
15-20 раундов в режиме Retake могут сыграть огромную, ключевую разницу в том, как вы будете вести себя в стрессовых ситуациях в матчмейкинге.
Если вы размялись на Retake (или Execute), то будете вести себя намного более спокойно и хладнокровно (а это ключ к победе), потому что только что вы были в 15-20 подобных ситуациях.
Старайтесь играть не просто на фраги и стрельбу, а принимать разумные решения.
Наша задача — “остудить” мозг и научить его адекватно относиться даже к самым жарким ситуациям во время раунда.

Идеальная разминка — какая она?

Остановимся на секунду и перечислим, что мы узнали к этому моменту.
Итак, мы узнали, что: Разминаться перед катками надо, и это делают все про-игроки Разминка и тренировка — разные вещи с разными целями и подходами Лучше всего для разминки подходят сервера CYBERSHOKE И сейчас мы раскроем секрет рецепта идеальной разминки.
Итак, барабанная дробь… Главный секрет рецепта идеальной разминки — в том, что каждый игрок индивидуален, и найти лучший вариант для себя можно только методом проб и ошибок.
А мы лишь в данном гайде для вас этот момент упростили и подали на блюдечке.
Но обычно разминка проходит в таком формате: Первым делом — SURF-карты.
Начинаем чувствовать движения, снова вспоминаем, как пользоваться своей мышкой.
Далее — DM-сервера.
Разминаемся в плане перестрелок, напоминаем мозгу, как наводиться на голову.
И последнее — Retake и/или Execute.
Помещаем себя в самые динамичные моменты раундов, чтобы в таких же ситуациях в ММ не делать глупостей

Почему именно CYBERSHOKE?

Если обратиться к чистым фактам, цифрам и статистике, то даже тут CYBERSHOKE сможет серьезно впечатлить любого.
Этот проект всего лишь за год после основания пробил планку в 100.
000+ уникальных игроков за сутки, а также привлек большое количество киберспортсменов из топовых команд СНГ.
Причем многие из них проводят там по несколько часов каждый день.
Ранее сервера сообщества открывались любителями, а CYBERSHOKE вывел эту идею на принципиально новый уровень.
Именно поэтому у проекта сейчас попросту.
.
.
нет аналогов.
CYBERSHOKE предлагают более 800 серверов на 24 разных игровых режимах, и всё это — с максимальным комфортом, благодаря: Низкому пингу.
Сервера в Москве, Новосибирске и Алматы Русскоязычной команде модераторов, которая быстро накажет неадеквата и читера Уникальным плагинам, написанным профессиональными кодерами Чтобы поиграть на CYBERSHOKE, перейдите на сайт https://cybershoke.
net и просто выберите интересующий вас сервер.
Фильтры по режимам, региону, уровню соперников и т.
д просты и интуитивно понятны.
CYBERSHOKE — крупный проект с большим количеством возможностей, и чтобы изучить их всех, может не хватить даже пары вечеров.
А это значит, что любой найдет там режим по вкусу :)

Выводы.

Мы можем лишь повторить начало этого гайда.
Originally posted by author:Факт: более 95% игроков от 8 уровня FACEIT всегда разминаются перед катками в CS:GO.
И это не говоря уже о профессионалах, которые начинают разогреваться минимум за час-полтора до начала официального матча.
Разминка — важнейший элемент успешной игры в CS:GO, как и в любом другом виде спорта, где замешаны движения, моторика, координация и скорость реакции.
.
.
Надеемся, что теперь вы с нами согласны, и, самое главное, знаете, что нужно делать, чтобы разминаться перед играми максимально эффективно.
Будем рады обратной связи в комментариях: у нас, например, есть идея написать аналогичный гайд, но уже про тренировки в CS:GO.
Интересно? Добавляйте гайд в “Избранное” (так вы нам ОЧЕНЬ поможете), пишите комментарии, и, конечно же, играйте на CYBERSHOKE.
Пока!