Как появился Steam?


Опубликован 21.03.2020 в 07:00 | Рейтинг статьи: 51



Появление.

История Steam впитала себя успех с момента выпуска Team Fortress Classic и Counter-Strike.
Еще на стадии бета-версии эти игры стали самыми популярными многопользовательскими играми, всего они насчитывали 2-3 тысячи человек(сравните с онлайном сейчас).
Только спустя пару лет эти числа возросли в несколько раз.
После этого Valve начали пересматривать традиции организации онлайн-игр, они начали решать проблемы с ростом числа игроков в т.
ч.
добавляли автоматические обновления и улучшали анти-чит систему.
После разработки этой системы разработчики решили использовать свою платформу для продажи различных игр, но т.
к.
на это уходили большие деньги, разработчики искали поддержки у других компаний, таких как Amazon, Cisco и Yahoo, эти компании могли только обещать, но не помочь реализовать эту идею.
С того момента Valve решили осуществлять эту идею самостоятельно.
Steam впервые представили на Game Developers Conference 22 марта 2002 года.
Это был Steam 1.
0 и он стал доступен во время бета-тестирования Counter-Strike 1.
4, установка стим стала обязательной для игроков получивших доступ на бета-тест CS 1.
4, но являлась лишь дополнительным компонентом.
Cinque TerreCinque Terre

Дальнейшее развитие

В Steam 2.
0 изменили интерфейс, интегрирована система сообщений с вашими друзьям.
В самом конце 2003 года хозяева-боги Valve объявили о закрытии WON - World Opponent Network, который прекратил свое существование.
Valve так же объявили, что для онлайн-игр теперь требуется обязательная установка Steam, что в свою очередь вызвало негативные высказывания в сторону Valve, после чего игроки сделали WON2 в качестве замены.
26 июля 2004 года WON была польностью ликвидирована, и заменена Steam.
В сентябре 2004 года проходил суд Valve с Vivendi Games.
VG(сокр.
) утверждали, что распространение Half-Life 2 через Steam нарушало контракт издателя.
Valve выйграли дело, и VG запретили продолжать лицензирование игр Valve в интернет-кафе.
Позже они расторгли контракт, и Valve выбрали всеми известных Electronic Arts в качестве нового розничного издателя.
В ноябре 2004 года Valve выпустили Half-Life 2, кстати самая первая одиночная игра требующая установки Steam.
К концу 2005 в Steam впервые появились игры других разработчиков, такие как Rag Doll Kung Fu и Darwinia(эх, ностальгия.
.
.
).
В августе 2003 года начался плавный переход к Steam 3.
0, был изменен дизайн сайта, а в декабре была почти польностью переработана сама программа, тона изменились с серо-зеленого на всеми привычный олдфагам темно-серый.
В 2007 году вышла первая бета-версия сервиса Steam Community, которая позваляла игрокам общаться о своих достижениях, релиз прошел в сентябре.
В 2008 году появился Steamworks, прежде всего это касалось DRM-функций, главной задачей являлось урепление рынка и распространение Steam.
Самая первая игра которая могла пользоваться этой возможностью была музыкальная аркада Audiosurf.
4 октября 2008 года через Steam были доступны 5 модификаций для Source-игр, раньше все это приходилось устанавливать вручную.
В начале февраля 2009 года к ним прибавилось еще 2 мода.
Первыми играми с поддержкой DLC удостоились стать The Maw и Far Cry 2.
В конце 2009 года был немного изменен официальный сайт, появились голубые тона, так же появилась возможность покупать игры не только через программу, но и через сайт.
Одновременно с этим разрабатывалась версия Steam 4.
0 с полностью измененным оформлением.
Бета версия выпустилась в конце феврале 2010 года, полностью переработали интерфейс и меню.
Были исправлены многие ошибки, встроенный браузер который использовал Trident переехал на WebKit, который был доступен только для Windows, что в разы увеличило производительность.
28 апреля 2010 года Valve выпустила стабильную версию.
В марте 2010 года появилась информация о переносе Steam на Mac OS X.
12 мая 2010 года вышла официальная версия Steam на Mac, где были различные проблемы с производительностью, но 18 августа их устранили.
10 сентября был запущен бета-тест кошелька Steam.
Окончательно он появился в Steam 30 сентября вместе с обновлением TFC - Team Fortress 2.
3 марта 2011 года Valve запустили бета-тест Steam Guard, который обеспечил безопасность учетных записей.
Так же Steam Guard был показан на выставке CeBit 2011 Гейбом Ньювеллом, который там жже показал всем свой пароль к учетной записи, и сказал что некто не сможет его украсть.
Сервис вышел в открытое плавание 16 марта того же года.
В 2012 году Steam анонсировали бета-версию клиента для iOS и Android.
Cinque TerreCinque TerreCinque Terre

Как повлиял Steam на игровую индустрию

Как факт, Steam повлиял на разбработки инди-игр, т.
к.
разработчики не могли найти издателя для этих игр, ведь разработчики понимали как от их имени отзовутся, если они будут выпускать такие игры.
Методом цифровой дестрибуции, который позволял издателям полностью отказаться от затрат на печать дисков, различных документаций и коробок, а также издержек на продажу через торговые сети, позволяло издавать игры с меньшим финансовым риском.
После того как начали распространяться игры Darwinia и Red Orchestra, их разработчики получили сразу несколько предложений от издателей, так как понимали что эти игры станут востребованными.
Так же распространение Steam повлияло и на саму цифровую дистрибуцию в целом.
Сразу после выхода Half-Life 2 этот сервис привлекал внимание большого колличества игроков.
Steam стал первым успешным проектом в этой области, т.
е около 25% копий было продано именно через Steam.
После этого о создании своих подобных сервисов заявили несколько крупных компаний, таких как Sega, EA Games и 3D Realms.
Более мелкие компании, такие как Stream Theory и Virgin Games, также анонсировали свои проекты.
Но некоторые из них не смогли довести до конца свои проекты.
Sega продавали свои игры в Steam, а сервис Triton компании Game xStream был закрыт, и они так же перешли в Steam.
Electronic Arts тоже распространяет некоторые свои игры через Steam, несмотря на наличие собственной торговой площадки Origin.
В конце ноября 2008 года Брэд Уорделл, глава небезизвестной компании Stardock, которые владеют сервисом Impulse, заявил что на рынке цифровой дестрибуции игрового контента бесспорно являются Steam, т.
к.
владеют 70% от рынка, сервис Impulse идёт на втором месте примерно с 10%.
Все остальные разделяют оставшиеся 20%.